На данный момент за класс рог могут играть представители 8-и рас.
Орда: Орки, Андеды, Тролли, Кровавые Эльфы.
Альянс: Люди, Дварфы, Гномы, Ночные эльфы.
Каждая раса имеет свой набор умений. Каждое из них более или менее полезно для роги. Вот их список.
Орда:
Орки:
Умение Blood Furry. Увеличивает количество АП (кол-во зависит от уровня) на время, но уменьшает эффективность лечения, сделанного по вам на 50%. Достаточно полезно как в ПвП, так и в ПвЕ.
+15% шанса срисистить стан. Достаточно полезно в ПвП против рог, паладинов и варов.
+5 к умению владения топорами. Бесполезно. Роги не умеют носить топоры.
+5% урона, наносимого питомцем. Бесполезно. У рог нет питомцев.
Андеды:
Умение Will of Forsaken. Снимает все эффекты страха, сна и очарования с вас, а так же делает вас невосприимчивым к этим эффектам на 5 сек. Очень полезный ПвП скилл против пристов и варлоков и (в некоторой степени) варриоров.
Умение Cannibalise. Сжирает ближайший труп существа типа undead или humanoid и восстанавливает по 7% жизни каждые 2 секунды в течении 10 секунд. Полезное умение для Масс ПвП и соло кача.
Underwater breathing. Увеличивает время находжения под водой в три раза. Малополезное умение. Если уж вы хотите плавать, купите лучше зелье.
+10 Shadow Resistance. Маленький, но приятный бонус против варлоков и пристов.
Тролли
Умение Berserking. Увеличивает скорость атаки в зависимости от количества вашего здоровья.
Ускорение атаки на 10% при полном здоровье и на 30 при минимальном. Учитывая то, что в идеале рога вообще не получает урона, можно сказать, что это умение полезно только при игре соло.
+10% к регенерации здоровья вне боя, а также вовремя боя ХП регенерируются со скоростью 10% от обычных. Учитывая то, что у роги реген здоровья порядка 15 единиц в секунду, то лишние 1,5 единицы погоду не сделают.
+5% урона по существам типа Beast. Бонус очень маленький, малополезно.
+5 к умению владения луком и бросаемым оружием. Практически бесполезно.
Кровавые эльфы:
Умение Mana Tap. Сжигает некоторое кол-во маны у цели и вещает дебафф (смотри ниже). Дебафф складывается до трех раз. Полезное умение.
Умение Arcane Torrent. Накладывает сайленс на всех в радиусе 10 ярдов. Если на целях был дебафф от Mana Tap, то вы получаете по 10 энергии за каждый наложенный дебафф. До максимума из 30 энергии. Полезное умение.
+5 ко всем ресистам. Приятный маленький бонус.
+5 к умению зачарования. Если вы выбрали профессию зачарования, то этот бонус позволит вам сэкономить порядка несколька сотен золотых при прокачке навыка до максимального.
Альянс:
Люди:
Умение Perception. Сильно увеличивает вашу способность обнаруживать стелс на 30 секунд. Отличное ПвП умение против рог и друидов в форме кошки.
Дипломатия. Увеличивает кол-во получаемой репутации на 10%. Экономит ваши время/деньги/нервы на 10%. Полезное ПвЕ умение.
+5 к умению владения булавами и мечами. Полезный ПвЕ бонус.
+10% к стату спирит. Роге не нужен стат спирит.
Дварфы:
Умение Stoneform. Снимает все эффекты кровотечения, ядов и болезней, а также делает вас нвосприимчивым к этим эффектам на 8 секунд. Также броня увеличивается на 10%. Очень неплохое ПвП умение против рог, варов и друидов.
Умение Treasure finding. Отмечает на минимапе положения ближайших сундуков. Если вы не гербалист и не майнер, то полезномть все-таки есть, хоть и маленькая.
+10 Сопротивления холоду. Приятный маленький бонус в ПвП, но хуже, чем шадоу ресист.
+5 к умению владения ружьями. Практически бесполезно.
Гномы:
Умение Escape Artist. Снимает все эффекты замедления и иммобиилзации. Очень хорошая абилка против кайта магами и хантерами.
+5% интелекта. Рогам не нужен интелект.
+10 Сопротивления к Аркану. Хуже, чем сопротивление к холоду. Только против магов.
+15 к умению инженерии. Раньше - супер. Сейчас - практически бесполезно.
Ночные эльфы
+5 к умению скрыватся. + Умение Sadowmelt Равнозначно 1,7 очкам в таланте Master of Deception. Шадоумелт имеет разные кд со стелсом, что позволяет вам не ждать проходжения КД на стелс, а уйти в Шадоумелт, а после него в стелс. Неплохо для ПвП.
+10 к сопротивлению магии природы. Маленький приятный бонус против рог, друидов и шаманов. (Яды и болезни считаются магией природы).
+1% к шансу увернутся. Малополезно. Рога не танк.
+50% к скорости движения во время передвижения призраком. Если вы плохи как рога, то вам это поможет =)
Выбор расы
Как видно из вышеприведенного текста, лучшими с точки зрения практичности являются роги-андеды, роги-блад эльфы и роги-хуманы плюс в некоторой степени дварфы. Но многие игроки выбирают расу своему персонажу исходя не из практической, а эстетической стороны вопроса. И этих людей можно понять - кому будет приятно смотреть на толстый зеленый орочий зад два года подряд? =)
Однако, выбор остается за вами.